Best Balance E10 (10 дюймов) и E12 (12 дюймов)
В модельном ряду Best Balance сабы определены в серию Е – Emotion. Это далеко не самая верхняя линейка, так что цены умеренные.
Диффузоры полипропиленовые, с необычным рельефом конусной части. Задача придать конусу конструктивную жёсткость, не увеличивая его массу. Нижняя часть конуса, что под колпачком, более привычная – с прямой образующей.
Важная особенность – ребро по периметру диффузора. За счёт него конус приобретает весьма высокую жёсткость. Верхний подвес (резиновый, не «пенка») подклеен по этому ребру с обратной стороны. Собраны динамики на стальных штампованных корзинах. Минимум плоских участков, немного вычурный рельеф и, как результат, достаточно приличная заглушенность, без откровенного звона.
Диаметр катушек у E10 и E12 один – 2 дюйма. Охлаждение – по проверенной схеме: окна в корзине под центрирующей шайбой и осевой канал в керне. И то, и другое – закрыты сетками от попадания в мотор.
Высота верхней шайбы магнитопровода – 9 мм, здесь она определяет высоту магнитного зазора. Судя по видимой части намотки, она выходит из зазора тоже примерно на столько же, т. е. в зазоре находится примерно треть звуковой катушки. Пружинные клеммы и подводящие в виде плоских косичек, прошитых через центрирующие шайбы.
Для 10-дюймового E10 результаты измерений довольно точно повторили заявленные, а 12-дюймовый Е12 оказался чуть жёстче.
Заявленные/фактические параметры Best Balance E10:
Fs (собственная резонансная частота) – 35 Гц / 35 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 27 л / 26 л
Qms (механическая добротность) – н. д. / 14,09
Qes (электрическая добротность) – н. д. / 0,34
Qts (полная добротность) – 0,32 / 0,33
Mms (эффективная масса подвижной системы) – н. д. / 113 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – н. д. / 15,7 Тл м*
Re (сопротивление постоянному току) – н. д. / 3,5 Ом*
dBspl (опорная чувствительность, 1 м, 1 Вт) – 88,0 дБ / 87,1 дБ
Заявленные/фактические параметры Best Balance E12:
Fs (собственная резонансная частота) – 29 Гц / 32 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 69 л / 56 л
Qms (механическая добротность) – н. д. / 13,71
Qes (электрическая добротность) – н. д. / 0,38
Qts (полная добротность) – 0,33 / 0,37
Mms (эффективная масса подвижной системы) – н. д. / 155 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – н. д. / 15,7 Тл м*
Re (сопротивление постоянному току) – н. д. / 3,9 Ом*
dBspl (опорная чувствительность, 1 м, 1 Вт) – 89,0 дБ / 88,2 дБ
Достаточно сильные моторы, лёгкие подвижки и мягкие подвесы (в первую очередь центрирующие шайбы) обещают неплохую отзывчивость динамиков к малым сигналам. Можно легко обходится и компактными моноблоками, выдающими от 250-300 Вт на 4 Ом или обычными усилителями (мостом к паре каналов или каждый канал – на свою катушку).
В районе 500 Гц – это уже диффузоры начинают себя проявлять. Вернее, полипропиленовые колпаки, ибо сами конусы с хитрым рельефом, судя по всему, как раз оказались хорошо задемпфированы и значимых призвуков не дают.
Что касается собственных искажений динамика, тут тоже без особых претензий. Типичная картинка нормальных сабов.
Рекомендуется довольно компактные ЗЯ, да и ФИ тоже небольшие.
В ЗЯ получается очень артикулированный бас, без гудения и «тянучки» басовых нот, как раз для тех, кому важнее не количество, а качество – точность и разборчивость.
Вариант ФИ для этих динамиков – компромисс между качеством и количеством. Только корпус лучше делать не с круглым, а со щелевым портом. Внутри узкого и вытянутого порта воздушная масса сильнее демпфируется, её резонанс «размазывается» в более широкой полосе – есть все шансы получить музыкальный бас без характерного гудения на одной ноте.
Редкий на сегодняшний день случай, когда есть все шансы построить музыкальный саб с ФИ оформлением (по крайней мере, в этой ценовой категории). Это, пожалуй, самый универсальный и компромиссный вариант для обоих калибров, который покроет большинство музыкальных потребностей.
Вариант ЗЯ – для более требовательных к точности баса. На первый взгляд, отдача в таком оформлении не самая высокая, но на деле, учитывая высокую опорную чувствительность динамиков, это не так принципиально – громкости даже с запасом получается (в рамках нормальных SQ-систем, конечно же).
Во-вторых, ЗЯ предпочтительней, когда мидбасовое звено неохотно забирается вниз по частоте – в этом случае необходимую плотность баса может создать именно сабвуфер («насосы» с тяжёлыми подвижками этого не могут). В большей степени это касается 10-дюймового E10, хотя 12-дюймовый E12 тоже способен решить эту задачу.
0 комментариев